Проверка релевантности

проверка релевантности

Проверка релевантности очень важна, так как именно по процентному содержанию в тексте ключей и отдельных слов из него, поисковые системы определяют, соответствует страница данному запросу или нет. И на основе этих данных повышают или понижают сайт в выдаче.

Для такой проверки я знаю только один сервис. Возможно, есть и другие, но меня и этот вполне устраивает. Он показывает релевантность поисковому запросу в процентах, и указывает на недостатки: каких ключевых слов много, а каких мало, и достаточно ли точных вхождений запроса. Этого вполне хватает, чтобы мы имели возможность исправить свой текст в случае необходимости.

Для того, чтобы иметь возможность проверять страницы своего сайта, нужно сначала зарегистрироваться здесь: https://www.megaindex.ru.

Сначала вам может показаться, что сервис этот платный, но это не так. Точнее, не совсем так. На нем много платных функций, например, для раскрутки сайта, но есть и бесплатные, и проверка релевантности в их числе. За регистрацию с вас тоже денег не попросят, поэтому смело регистрируйтесь, ничего вам за это не будет (хи-хи).

После прохождения процедуры регистрации авторизуйтесь, и во вкладке «Мои сайты» введите в специальное поле доменное имя своего сайта (без http://) и нажмите кнопку «Добавить домен»:

добавление сайта

Если у вас сайтов несколько, добавьте их все по очереди.

Признаюсь честно, так и не смогла понять, где находится в новом интерфейсе MegaIndex кнопка «Проверить релевантность». Поэтому просто захожу из закладок сразу на эту страницу: https://www.megaindex.ru/aseo_url_relevant.php. Это даже удобнее: сразу попадаешь куда нужно, и можно тут же приступать к проверке.

Чтобы проверить любую страницу сайта, нужно в специальные поля ввести ее адрес (1) и ключевую фразу, под которую был написана статья (2):

анализ релевантности

После чего нажать кнопку «Анализировать».

После этого мы получаем отчет о проверке. По центру будет текст с выделенными ключевыми словами и фразами, а в конце общая цифра оценки релевантности:

оценка релевантности

А вот наверху справа от текста будет вся необходимая информация в виде отчета:

отчет о проверке

Этот отчет содержит три основных блока: подсчет количества знаков на странице (1), точные вхождения ключевой фразы (2) и процент содержания отдельных ключевых слов из запроса вразнобой (3). Ниже – общий, так сказать, вывод.

Для примера я проверяла страницу одного из своих рукодельных сайтов по запросу «вязаная крючком салфетка».

Как видим, релевантность 100%, можно радоваться. Но! Посмотрите, в третьем блоке возле слова «салфетка» стоит значок «внимание». И ниже указано, что это слово встречается в тексте слишком часто, то есть по отношению к количеству остальных слов – 3%. А рекомендуемое – 2%. Это уже переспам, или так называемая «тошнота».

И это значит, что мне надо отредактировать текст на странице так, чтобы это слово встречалось в тексте реже, а потом проверить страницу еще раз. Редактировать и проверять до тех пор, пока все не будет нормально, то есть не исчезнет значок «внимание» напротив слова.

Смотрите внимательно на указания под этим знаком, потому что бывает и наоборот: какое-то слово из поискового запроса встречается слишком редко, и тогда его нужно добавлять в тексте.

Стопроцентная релевантность, хочу заметить, не гарантирует попадание страницы в топ по данному запросу. Многое зависит от частотности запроса и конкуренции по нему. Но это большой, а главное – правильный, шаг в этом направлении. А иначе как поисковики поймут, что ваша статья соответствует поисковому запросу «как поймать щуку», если в тексте вы пишете: «Эта рыба водится там-то…. Ловить ее лучше на ….», и так далее, ни разу не упомянув в тексте фразу «как поймать щуку»? Или как выделить ее среди других слов, если фраза эта упомянута только раз?

С другой стороны, релевантность не считается 100%, если в тексте недостаточно знаков. Но это не значит, что страницу задвинут на задворки. Как я уже говорила, свою роль играет и конкуренция.

Для примера, вот отчет по одной из страниц того же сайта:

недостаточно знаков в тексте

Как видите, из-за малого количества знаков, для этой страницы релевантность определена всего 50%. И даже недопустимо много раз встречается слово «вышивка».

Так уж вышло, что в статьях по вышивке писать практически нечего. Размер, материалы, нужные для работы (нитки и их цвета), на чем вышивать. Ну, еще, может, пара предложений о том, где и как эту вышивку можно применить, что ей лучше украсить. Вот и весь текст. Плюс схема (или схемы) и, возможно, фото готового изделия.

Однако в Яндексе эта страница по запросу «вышивка зайцы» находится на первой странице. Не в самом начале, а где-то на 8-м месте, но на первой. Иногда, правда, смещается в начало второй, но потом возвращается.

Такой «успех», думаю, сложился сразу из нескольких факторов: 1 – небольшая конкуренция, 2- конечно же, соответствие запросу (по словам, а не количеству знаков), и 3 – поведенческий фактор. Видимо, посетителям элементарно понравились зайчики, и они не закрывают тут же страницу, а задерживаются и производят какие-то действия, например, сохраняют схемы.

Все эти примеры я привела для того, чтобы вы четко поняли: хотя соответствие ключевой фразе и не гарантирует вывод страницы на первые позиции, но без него она ни на какой не будет.

Искренне надеюсь, что проверка релевантности станет вашей хорошей привычкой, и вы будете проводить ее каждый раз после размещения новой статьи на своем сайте.






Бесплатная раскрутка, Продвижение сайта
Понравился материал? Поделитесь с друзьями в социальных сетях, нажимайте на кнопочки!

9 комментариев

  • Леонид

    Замечательное разъяснение по релевантности.Очень полезная вещь для таких пользователей как я.

    Ответить
  • Александр

    А я и не знал, что надо проверять релевантность. Благодаря вашей статье узнал хороший сервис, проверил — половина статей не релевантна. Исправил и теперь порядок. Огромный вам респект

    Ответить
    • Светлана Канаева

      Рада, что оказалась полезной.

      Ответить
  • Ольга

    Спасибо, Светлана!
    Сейчас создаю свой сайт (конкуренты теснят), многого не знаю, поэтому изучаю информацию. А подскажите, поисковики, обычно просматривают главную страницу сайта или все страницы? И какой % релевантности достаточен?

    Ответить
    • Светлана Канаева

      Ольга, думаю, что алгоритм работы поисковых роботов является коммерческой тайной владельцев поисковых систем. Мы можем только догадки строить. По идее, должны сканировать сайт целиком, проверяя наличие обновлений. Но, видимо, не все так просто, если специально для поисковых систем создаются карты сайта и делается перелинковка.
      Нет понятия «достаточная релевантность». Она должна быть 100%. Чем меньше процент релевантности, тем меньше у статьи шансов выйти в топ по своем запросу.

      Ответить
      • Ольга

        Светлана, я, пользуясь вашей ссылкой на сайт, где можно проверить релевантность, специально проверила несколько чужих страниц сайтов, которые Яндекс выдает на первой странице, так вот, что интересно, их релевантность далеко не всегда 100%. вот пытаюсь понять,»где собака порялась»))))

        Ответить
        • Светлана Канаева

          Ольга. На выдачу в поиске влияют многие факторы. Есть еще такие понятия, как конкурентность запроса, возраст сайта, его авторитетность (Тиц, PR..) и еще бог знает что. Но релевантность, это первый и главный шаг. Ведь если статья не релевантна запросу, то поисковии и не узнают никогда, что она именно про «это».

          Ответить
  • Евгения

    Светлана, у вас не ресурс, а прямо находка для новичка- сайтопродвиженца)) Еще раз вам огромная благодарность, буду рекомендовать ваш блог всем коллегам и друзьям)))

    Ответить
  • Вадим Романов

    Спасибо мегаиндексом тоже пользуюсь не заменимый сервис

    Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: